Продвижение сайта клиники

Как продвинуть сайт услуг или сайт медицинской клиники, когда в ТОПе выдачи сервисы Яндекса и агрегаторы? Есть ли способы попасть на первую страницу выдачи, и желательно на первых местах? Можно ли сдвинуть с места сайт, давно переставший расти по трафику? Это реально, и я опишу здесь свой недавний опыт.

Предистория

В августе 2019 года, точнее даже в июле, меня по сарафанному радио попросили посмотреть на сайт медицинской клиники и сказать, что можно с ним сделать, чтобы поднять позиции.
Мне нравится анализировать сайты, которые на протяжении нескольких месяцев, а то и лет находятся в работе у какой-либо вебстудии или частного специалиста.

Стало интересно, почему же в течение года не было никаких сдвигов в посещаемости (ни вверх, ни вниз). Был проведен анализ, и выявлены самые стандартные ошибки с title, h1-h5, не привлекательные, вернее – не продающие сниппеты. Но, один из важных моментов – для сайта не было проработано семантическое ядро. Новые страницы по виду услуг добавлялись исходя из того, что предоставлял заказчик. Текст на одной странице поразил тем, что он как был скопирован с какого-то сайта, так и был добавлен. При этом он содержал название области, которая географически находится в другом часовом поясе.

Это и повеселило :), и показало на то, что по сути над сайтом надо работать со стартовых сеошных правил. Что я имею в виду под этим — это составление семантики. Я не буду здесь описывать полный анализ, потому что цель моей статьи в другом.

Стартовые задачи для работы над сайтом

Поставленные задачи (цели):

  • Собрать, проработать и согласовать ключевые запросы.
  • Внести правки на работающие страницы
  • Разработать новую структуру, исходя из собранной семантики. Внедрить ее так, чтобы она не навредила тому, что есть, а улучшила.
  • Провести анализ рекламных кампаний Яндекс Директа и Адсенсе, с целью оптимизировать расход денежных средств, а возможно даже уменьшить расход без снижения посещаемости и заявок/звонков.
  • Увеличить видимость сайта согласно новым ключевым запросам, отвечающим видам услуг, предоставляемых в клинике.
  • Важные (ВЧ) запросы вывести в ТОП10.

Скрин из Метрики Яндекса, на котором отмечен старт работ, график посещаемости сайта сегметирован только для визитов из поисковой системы (не включая трафик с рекламы):

Продвижение сайта клиники

Итак: что мы видим на данном скрине? Это то, что с октября 2018 года по август 2019 года посещаемость сайта из поиска (по поисковым фразам – на этом заострю внимание) – не росла. Основные запросы, по котором переходили из поиска, были по названию медцентра либо названию сайта, плюс еще добавлялась улица. (спасибо, работала реклама, данная на ТВ в самом начале открытия клиники реклама, посетители запомнили название либо кто-то подсказал). Но вот, если кто-то не знает о данном медцентре, и вводит в поиске запрос, исходя из своей “боли”, то тут был провал.

Внедрение технологии от Антона Маркина и рост видимости

В октябре месяце я поставила себе в голове вопрос: “Как потеснить агрегаторы”, потому что в медицинской тематике их не меньше, чем у интернет-магазинов. Плюс еще Яндекс со своими Знатоками, сейчас Кью. И совершенно случайно, пролистывая ленту новостей в Вконтакте, я увидела пост от Антона, в котором он рассказывал о своем курсе. Не смотря на то, что курс больше рассчитан для интернет-магазинов, в анонсе было сказано, что методику можно применять и на сайтах услуг.

В тот же час связываюсь с Антоном, оплачиваю и…., начинается интересное. Параллельно я работала над одним молодым интернет магазином, но о нем как-нибудь позже сделаю обзор, так как из-за объема работа проведена еще не полностью.

Я не буду здесь описывать всю технологию. Если интересно, то приглашаю на блог автора: https://www.markintalk.ru/seo-teksty-internet-magaziny-i-2019-god-kto-lishnij.html Сразу пишу для пытливых умов – это не платная ссылка. Это моя лень описывать технологию, которая уже описана, и плюс по ней есть большой курс.

В кратце — внедрение плитки тегов на страницы (каталога, услуг).

Я работала над одним разделом услуг – УЗИ. Небольшие тексты для новых статей, согласно новому семантическому ядру, писали сами врачи медцентра. Я им составляла план-структуру, подготовила темы, какие желательно упомянуть словосочетания (они же запросы). По технологии Антона подготовила маркерную привязку, подготовила запросы для плитки тегов. Это было в ноябре месяце.

Скрин позиций по Топвизору:

Продвижение сайта клиники

Скрин видимости по Мегаиндексу:

Продвижение сайта клиники
Продвижение сайта клиники
видимость запросов в ТОП

Знаю, что всем будет интересно увидеть сам сайт, поэтому не удаляю домен на скринах :).

Влияние технологии плитки тегов на оптимизацию бюджета рекламных кампаний

Помимо SEO я параллельно работала с рекламными кампаниями. Запущены они были до меня. По некоторым направлениям имели высокий CTR и небольшую стоимость. В этом секторе работа была до меня проведена отлично. А вот рекламную кампанию по УЗИ потребовалось немного оптимизировать для увеличения CTR и снижения стоимости.

И, если помните, одной из задач было оптимизировать расход на рекламу при этом подняв посещение сайта по ключевым запросам из поиска. Смотрим ниже:

Продвижение сайта клиники

Что мы видим на скрине:

  • в январе 2019 года посещаемость с реклам была в три раза больше, чем посещаемость из поисковой выдачи;
  • в августе и сентябре, реклама была отключена (тут и я проводила работы, и сам заказчик оптимизировал бюджет);
  • с октября я запускаю рекламу где-то на 45% от прошлых кампаний;
  • в ноябре внедряю плитку тегов и еще добавляю обновленные рекламные кампании;
  • в январе в связи с запуском новой услуги плюс проведение акций рекламные кампании так же подрастают численно, но, тут я хочу отметить, что были запущены все те рекламные кампании, которые были активны ранее;
  • на фоне снижения бюджета на рекламные кампании идет рост посещаемости по поисковым запросам.

Числовые сравнения:

Источник посещения2019 г.2020 г.
посещаемость из поиска 8242461
переходы по рекламе 32421872
итого40664333

Работы над сайтом еще много. Сейчас проводятся тесты: какие-то блоки убираются, какие-то дополняются, что-то еще в планах изменить и добавить.