Продвижение бизнеса через социальные сети

Многие онлайн-предприниматели с целью продвижения своего товара или услуги активно регистрируются и протаптывают себе дорогу в социальных сетях. И все же глядя на отдачу, можно сказать, что они не полностью понимают цель, а соответственно неверно планируют свои действия.Тратят огромное количество времени, средств и сил, а результат если не сказать нулевой, то уж совсем минимальный.

Уясним одну немаловажную истину — социальные сервисы — это не прекрасно работающий инструмент продаж, а отлаженный принцип общения, связи с пользователями, который в итоге повлечет за собой продажи и спрос на товары и услуги.

Цель ясна — найти как можно большее число пользователей, завязать с ними дружественное общение. Как же определить основные задачи, достигая которые поставленная цель продаж становится осуществимой?

Первая задача: ПРИВЛЕЧЕНИЕ. Что обычно привлекает человека? Многочисленные дебаты по тому или иному вопросу, огромное количество высказанных мнений разными людьми, разного возраста, взглядов, материального положения и так далее. Каждый сам от себя как бы помогает другому сделать выбор и не ошибиться.

Вторая задача: ВОВЛЕЧЕНИЕ. Социальные сервисы — это не односторонняя направленность информации, то есть от бизнеса исходит множество предложений, а самого потребителя не слышно и не видно.

Необходимо так построить взаимодействие, чтобы получать обратную связь. Пусть это будут опросы, оценки, критика — главное, чтобы человек был вовлечен.

Третья задача: УДЕРЖАНИЕ. В реальности — это закономерный итог двух первых правильно выполненных задач. Общаться с пользователями не только для того, чтобы они что-то приобрели, но и чтобы в дальнейшем принимали участие в обсуждении, а возможно и испытании новых продуктов.Все эти задачи описаны, как первые пункты плана действий. У каждой задачи вполне может быть несколько подзадач.

Допустим вы начинающий интернет-предприниматель, и вашей целью стоит добиться узнаваемости вашего бренда. Можно ли определить эффективность работы с социальными сетями? Да, вполне.

1) сколько раз ваш бренд упоминался в обсуждениях, комментариях;

2) сколько людей числится в вашей группе последователей;

3) количественное проявление интереса к материалу путем ретвитов, кликов по Like It, и так далее;

4) активность и эффективность эндорсеров. (эндорсеры — это участники скрытого маркетинга). Ими могут быть блоггеры, форумчане. На основании внимания, привлеченного эндорсерами, учитывается число заинтересованных пользователей.

Следующая задача, проводимого в социальных сетях маркетинга — повышение лояльности пользователей, то есть:

— сколько есть фоллоуверов Twitter;

— тех, кому нравится страничка на Facebook;

— положительные и отрицательные отзывы;

— число постоянных читателей и посетителей;

— число акций, задействованных в поддержку бренда.

Четко поставленная задача — это ответные положительные реакции от социальных сетей. Основной упор делается на построение взаимосвязей с людьми. А в SEO, к примеру, оптимизатор желает наладить взаимосвязь с поисковыми роботами.

В обоих случаях нужен ручной кропотливый труд. Маркетинг чем-то напоминает SEO продвижение, так почему бы не начать ему обучаться?!

Продвижение бизнеса через социальные сети: 3 комментария

  1. Недавно вышла книга «Продвижение в социальных сетях» в издательстве «Питер». Про продвижение в Вконтакте. Может кому будет интересно…

  2. Здравствуйте! Меня интересует продвижение бизнеса и соответственно приток реальных партнёров. Я занимаюсь сетевым бизнесом и имею свой сайт. Поэтому в случае успешного продвижения моего бизнеса буду постоянным клиентом. Также немаловажно узнать про цены.

  3. Не совсем поняла, что вы имеете ввиду. Я не занимаюсь продвижением в соцсетях сторонних ресурсов за оплату соответствующих услуг

Обсуждение закрыто.