Семантическое ядро — легко!

Звучит-то, как-то сложно и солидно. А на самом деле — трудности только в нашей голове. В действительности понять и сделать семантическое ядро легко.

Напишу определение в другом виде: это набор (список) ключевых слов, наиболее полно подходящих по смыслу блогу/сайту. Например, блог у меня на тему моды, а я начну размещать в нем статьи о программах для Linux, получится каламбур. И от такого каламбура пострадает продвижение моего блога, а так же посетители, перешедшие с поисковика, врядли захотят еще раз вернуться, посчитав данный блог обычным новостным порталом с пометкой «обо всем». Правильнее будет создать еще один блог другой тематики.
Список ключевых слов поможет выбрать верное направление в развитии и оптимизации блога. Причины по которым вебмастер создает сайт или блог у каждого свои, но вот пренебрегать советами Яндекса не нужно.


Блог создан не только, чтобы блоггер в него что-то писал умное или не очень, но и для того, чтобы на него заходили пользователи. Находят они блог благодаря поисковикам и тем фразам, которые вводят в строку поиска.
Поисковик выдает огромное количество результатов в виде сниппетов (кратких описаний), о некоторых особенностях отображения сниппетов описано в статье «Редактирование и оптимизация сниппета».

Вот эти фразы и будут являться ключевыми. Поисковики помогают не только пользователям, но и вебмастерам найти и правильно применить наиболее часто вводимые поисковые слова. Такие сервисы есть в Rambler , в Яндексе , в Google .
Итак, я захожу на страницу Яндекса с целью определить наиболее часто запрашиваемые словосочетания близкие к тематике моего блога. Для примера беру фразу — ключевые слова. Данный поиск не будет делиться по региональному признаку, а значит делать дополнительные настройки я не стала.
Вот какой получился результат.

semanticheskoe

Что он мне дает? Внимательно смотрим на каждую фразу и сопоставляем с будущим планом и статьями блога. Некоторые ключевые слова подходят в большей степени, другие в меньшей, третьи не нужны совсем.
Выбираем и составляем свой список (на рисунке я подчеркнула наиболее интересные для меня фразы синим цветом, не подходящие  — розовым). Но не нужно отбрасывать те, которые имеют наименьшее количество показов,их вполне можно применить для продвижения по Низкочастотным запросам. Для молодых блогов и сайтов на начальном этапе именно продвижение по НЧ бывает более результативным.
И так можно проработать каждую фразу, близкую по теме к одной из планируемых статей в блоге.
Примечание: выдаваемые Яндексом или сервисом другой поисковой системы результаты запросов не конкретные переходы, а общее число показов в месяц.
Вот так постепенно по каждой фразе (слову) подбираются ключевые слова, все вместе составляющие семантическое ядро.
Семантическое ядро следует составить для всего блога в целом, и для каждой страницы (статьи, темы) отдельно. Если для подбора наиболее частых запросов по отношению к отдельной статье достаточно уделить внимание и тем, которые имеют 100-200 показов в месяц, то при составлении семантического ядра для всего блога лучше принимать ко вниманию результаты более 1000 показов в месяц.
Это был первый этап составления семантического ядра. Но существуют помимо ключевых слов и другие данные, влияющие на правильную оптимизацию и продвижение.
К ним относятся:
а) данные по конкурентам
б) желание и усидчивость хозяина блога.
Сейчас, дописывая этот материал, нашла интересный сервис от AdWords.google Semrush, помогающий проследить и сделать анализ по ключевым фразам рекламодателей. Рекламодатели вкладывают деньги, продвигая свои товары, следовательно не обратить внимание на их наиболее часто употребляемые слова будет упущением.
(и об этом в одной из следующих тем).

И в заключении обещанное дополнение, которое придаст оптимизма новичкам вебмастерам, о нем я писала в начале статьи. Это то, как мой молодой Блоггер-профи попал в ТОП10 по одному из запросов. На рисунке отмечен сниппет и то, что он находится на 1 странице выдачи.

blog v TOP10