Маркетинг в социальных сетях и партнерский бизнес

Блогеры помимо ведения блога, его раскрутки, оптимизации, активно участвуют в партнерских программах,  становятся инвесторами.  Для продвижения партнерской программы и увеличения продаж одной регистрации в качестве партнера недостаточно, необходимо приложить время, знания, чтобы заинтересовать людей приобрести предлагаемый товар.

Меня участие в партнерских программах не обошло стороной. Возможно вы слышали о сказках.про (пишу по-русски), предлагающих детскую книгу по индивидуальному заказу. Продать этот товар довольно сложно из-за высокой стоимости. И, тем не менее, некоторым партнерам удается увеличить продажи, путем маркетинга в социальных сетях.

С чем обычно сталкивается начинающий интернет-бизмен, и с чем столкнулась я? Типичная ситуация. Есть многомиллионная армия пользователей — потенциальных покупателей. Если Вы хорошо поработали над оптимизацией сайта, то и посетители, вроде, есть, но нет отклика. Ну, не хотят они покупать ваш товар – партнерские ссылки, ваш собственный информпродукт, товары в интернет-магазине или в реале. Затратили деньги, время на раскрутку сайта, а он не работает, не дает электронная коммерция прибыли. Без интернет-маркетинга в современном мире побудить человека остановить свой выбор на предлагаемом вами продукте сложно.

Эта участь постигла и меня. Я сделала небольшой продающий сайт, наполнила его контентом, пустила рекламу Google Adwords, сайт даже попал в Яндекс.Каталог, чего многим приходится ждать очень долго либо платить деньги за вступление в число владельцев сайтов в Яндекс.Каталоге. Но продажи были мизерные, на примере двух последних месяцев  был продан только один экземпляр книги (самый дешевый вариант).

Что же делать? Взяв за основу идею одного из гуру Рунета Дмитрия Смакотина о Маркетинге доверительных отношений, я приняла решение идти в социальные сети. Они приобрели настолько широкую популярность, что не использовать их возможности для продвижения своего бизнеса было бы просто преступлением. Социальные ресурсы стали мощным оружием, с помощью которого можно установить связи с огромным количеством людей, стать им полезным и завоевать доверие. А значит, получить возможность влиять на их мысли и действия. Вопрос в том, как сделать это правильно.

А так как «знание-сила», я решила сначала изучить теорию. На сегодняшний день материала по продвижению партнерских программ и маркетинга продаж в социальных сетях в Рунете достаточно, причем бесплатно.

Я постараюсь систематизировать книги, которые наиболее мне понравились, и выложить их на своем блоге  с возможностью бесплатного скачивания. Так же можете прочесть одну из моих записей в блоге «Продвижение бизнеса через социальные сети«

Социальных сетей в мире великое множество, первооткрывателями этого вида веб-сайтов был западный Интернет, здесь же и сейчас находятся наиболее авторитетные и посещаемые – Facebook, MySpace, Твиттер и др. Если ваши амбиции пока еще не простираются так широко, то и в Рунете в последние годы появилось несколько чрезвычайно популярных социальных сетей. Пожалуй, наиболее известные из них  — В Контакте и Одноклассники. Число пользователей  только сайта В Контакте перевалило за 135 млн. При столь широкой аудитории мнение одного отдельно взятого участника сообщества может иметь огромное значение для раскрутки товара, будь то новый сайт, информпродукт или товар в реале. При правильно выстроенном  маркетинге  в социальных сетях можно извлечь немалые выгоды для продвижения своего бизнеса.

Социальные сети сегодня дают уникальную возможность непосредственного контакта с многомиллионной армией потенциальных покупателей. И если уж на них обратили внимание многие ведущие мировые бренды, где маркетинг социальных ресурсов сегодня быстро набирает обороты и на него выделяются довольно значительные бюджеты, то не стоит пренебрегать им и нам, блогерам и бизнесменам в одном лице, решившим заняться бизнесом в сети или в офлайне.

Вообще понятие социальной сети достаточно широко. Сюда можно отнести любой веб-сайт, который позволяет группе людей, объединенным каким-либо общим интересом или поводом, контактировать между собой, взаимодействовать и обмениваться информацией в режиме онлайн. Содержимое такого сайта наполняется непосредственно пользователями сети. Это и публичные медиасайты  (YouTube, Flickr), социальные закладки (Delicious, МоеМесто) , блоги  и микроблоги (ЖЖ, Твиттер, который теперь стал русскоязычным), а также различные интернет-форумы и чаты.

Для нас важно, что любая из социальных сетей, будь то сеть общая или специализированная, обладает двумя важными характерными качествами.

Во-первых, это, обычно, чрезвычайно авторитетные сайты с большой посещаемостью, с высокими ТИЦ и PR.

Во-вторых, она дает возможность людям, связанным каким-либо общим увлечением или поводом, общаться между собой, а значит делиться мнением или впечатлениями.

Этими особенностями подобных веб-ресурсов и нужно воспользоваться.

Года два назад я вела почтовую рассылку  «Фактор позитивного притяжения».  Название было взято после прочтения ряда книг Джо Витале, человека сумевшего в короткий срок из бедного вырасти в богатого и востребованного маркетолога. Сейчас я изучаю его книгу «Гипнотические рекламные тексты». Ряд советов и направлений вполне можно приметить и для маркетинга в русскоязычных социальных сетях.

Важно сделать это правильно и строить свою маркетинговую политику в социальных сетях в зависимости от типа бизнеса и предлагаемого товара. Их может выделить два:

1.       Бизнес связан с секторами рынка, где люди обнаруживают определенную социальную активность относительно некоторых духовных или физических ценностей, идеалов, потребностей. Таким, как музыка, видео, медицина, политика, интернет, кино, спорт.

2.       Бизнес, когда предлагается товар без определенной социальной или общественной направленности. Это, например, одежда, обувь, косметика, мебель, автомобили, канцелярские товары.

То есть, мы имеем два типа рынка, а, соответственно, и бизнеса. Там, где потенциальные покупатели социализированы и там, где нет.

Авторитетность ссылающегося сайта и высокий вес исходящих ссылок важны при обоих типах бизнеса. Поэтому, и методы раскрутки товара в социальных сетях, если ставиться цель использования этой их характерной черты, не отличаются.

Наиболее полно и просто использовать преимущества социальных контактов можно, если бизнес первого типа. Действительно, если люди объединены в некую группу или сообщество общим интересом, увлечением или потребностями, вокруг которых обычно кипят нешуточные страсти,  то их можно умело направить в выгодное для себя русло и использовать для продвижения своего товара.

При втором типе рынка использовать выгоды социализации и непосредственного общения людей в социальных сетях гораздо труднее. Практически невозможно долго поддерживать оживленную дискуссию вокруг некоего отвлеченного предмета, например офисной мебели. Ее тяжело также адресовать к какой-либо определенной возрастной или географической группе.

И именно рекламные слоганы – одна из составляющих эффективного маркетинга в социальных сетях. Неприметные с виду, но влияющие и побуждающие человека проявить заинтересованность, а в дальнейшем приводящие к приобретению товара, вполне применимы  на страничках социальных сетей.

Извлечение выгоды из общения людей, объединенных в группы или сообщества, становится возможным, если использовать некий «прикол», так называемый «крючок». Им может параллельное проведение рекламной компании, с целью адресовать товар, сделать его атрибутом преимущественно конкретной социальной прослойке или группы ( «новое поколение выбирает Пепси»).  Рекламный крючок – это практическая рекомендация другого известного западного маркетолога, рекламного копирайтера, о котором я расскажу в следующих статьях. Будет интересно, а главное – поучительно. Не нужно откладывать на завтра то, что можно  сделать сегодня, и стоит отбросить лень.

Таким образом, возможность использования социальных сетей зависит от типа бизнеса и предлагаемого товара. Но это только одна из переменных формулы. Об остальных в следующих статьях.

Маркетинг в социальных сетях и партнерский бизнес: 10 комментариев

  1. В соц сетях для удачного маркетинга сейчас нужно наверное хорошую разкрученную группу иметь

  2. Было бы очень интересно прочитать про рекламный крючок

  3. Михаил, как только прочту достаточный объем книги и советы автора метода «крючка», то опишу свои мысли 🙂

  4. Верно. Мне довелось познакомиться с рядом людей, успешно продвигающих товары в ВКонтакте. Чтобы собрать заинтересованную группу, потребовалось время. Но это инвестиция в будущее, которая начинает для кого-то приносить доход.

  5. Интересная статья!!! Мне нравиться какие статьи ты пишешь.. Благодарю тебя за это=)

  6. Да сейчас многие сео фирмы переформировываются под социалки , в данный момент они просто рулят

  7. Интересно написано, главное что верно!

    п.с. не мало известен «Сидаш» запустил новый блог как раз для соц. сетей. Там уже есть интересный материал. (Это не реклама!!)

  8. Здравствуйте, про социальные сети и продажу партнерских товаров — кликают хорошо, народу любопытного там много. Но вот продаж ноль. Или аудитория не целевая, или уже у всех все есть.

  9. Последний год многие заметили, что продвигать товар в социальной сети — нелогично. Люди туда приходят общаться, фотки и видео друг друга смотреть, но не покупать. Выход — создавать сайт.

Обсуждение закрыто.