дефицит времени

Дефицит времени

Кто ваш главный враг?

Вы считаете, что главная причина постоянно возникающего дефицита времени – совещания у руководства, звонки от партнеров и заказчиков, вопросы коллег, которых вы просто не можете избежать, и которые нарушают все ваши планы?

Тогда попробуйте отследить какое количество времени вы расходуете ежедневно на разбор завалов в вашем почтовом  ящике и сколько раз отвлекаетесь от работы на серфинг по интернету или социальные сети. Это, кстати, можно сделать с помощью специальных онлайн сервисов. Количество впустую потраченных часов вас может повергнуть в шок.

Если у вас не хватает силы воли отказаться от интернет — развлечений, установите программы, блокирующие ваши попытки выйти на указанные веб-ресурсы, которые вы определили своими главными врагами.

Как рубить лес? По сучьям…

Некоторые задания кажутся нам попросту непосильными, настолько они объемны и так много всего вмещают. Но любой, самый грандиозный проект, перестанет вас пугать, если вы разобьете его на отдельные, легко выполнимые части.

Вы не сможете одним махом спилить весь лес.  Вряд ли и одно отдельное дерево будет вам по плечу, но три нижних ветки у него вы сможете одолеть.

Так и с масштабными заданиями. Не думайте о том, что не сможете их выполнить, не пугайте себя. Подумайте лучше о том, что какие из микро-заданий вам по силам исполнить в данный момент, и выберете наиболее важное из них. Так шаг за шагом вы и достигнете намеченной цели. Помните три инструмента для борьбы с авралом?

«Внешний» контроль

Действенным мотиватором может стать и страх уронить свой авторитет. Расскажите дружественно настроенному к вам сотруднику о своих планах, о том, какое поручение вы наметили закончить к определенному сроку. Попросите проконтролировать вас в указанный час.

Перед собой вам может быть будет и не очень стыдно, если вы его не исполните, а вот боязнь упасть во мнении постороннего человека и станет тем «положительным давлением», которое будет подталкивать вас при выполнении задания. О том, как научиться работать во время работы, можете прочесть перейдя по ссылке. 🙂

Если у вас какие-то проблемы на работе, то с  подобным поручением можно обратиться к своему другу или родственнику, позвонив по телефону или при общении в сети.

День для «неотложных»дел

Проведите инвентаризацию всех своих заданий, поручений, текущих дел и составьте список наиболее запущенных из них, которые уже больше нельзя откладывать в долгий ящик без критических последствий.

Дайте себе твердую клятву ни на что не отвлекаться  до тех пор, пока их не выполните последнее из них, даже если коллега за соседним столом посоветовала (л) срочно зайти на сайт, где собраны все скидки по купонам в Полтаве.  Возможно, следующее утро вы встретите на рабочем месте, но с чувством исполненного долга и глубокого морального удовлетворения.

Дефицит времени: 17 комментариев

  1. Не надо откладывать на завтра то ,что можно сделать сегодня. Тогда и завалов не будет. А совещание,звонки,разговоры и т.д. Это просто отговорки, которыми прикрывается обычная лень.

  2. Та статья как раз про то что надо..
    Уже просто не знаешь как бороться с этим временем, вечно оно летит, а ты этого не замечаешь…

  3. Хорошая получилась статья, время летит не заметно, вроде и пытаюсь планировать, но кажется, что не успеваю. Особенно когда несколько направлений, даже и не знаешь за что схватиться сначала.

  4. У нас на работе был очень хорошо поставлен контроль за выполнением заданий и очень хорошо разносили за их невыполнение. Там сам меры придумаешь, чтобы все успеть, как увидишь как коллегу строят

  5. Дааа, тут самое главное распланировать свое время и не отвлекаться, поэтому я закрыл себе доступ к соц. сетям и установил планировщик задач 🙂

  6. Многие используют программы для планирования, а я простой блокнот. И на каждый день список САМЫХ ОСНОВНЫХ дел, а когда эти дела переделаны, тогда уже приступаю либо к не особо важным делам, либо к отдыху. Но все же приходится себя постоянно контролировать не отвлекатся. В этих случаях я себе говорю так»Ага, вот сейчас это закончишь, и сделаешь перерыв». Главное, не забывать себя хвалить и поощрять за даже самые маленькие успехи. И стараться планировать разумно… не горы…

  7. я когда-то пыталась программой пользоваться, но мне ближе обычная шариковая ручка и блокнот (как и вам)

  8. ну и особо не копить текучку. а то если зарыться во что-то глобальное, ни на что не отвлекаясь, потом руки поднять не сможешь 🙂
    задания-пятиминутки лучше делать сразу же по поступления, более продолжительные оставить на неотложный день, а в остальное время работать или пахать, в зависимости от срочности.

  9. Вот и у меня так. При чем все интересно, многое еще хочу узнать, но не хватает возможностей все охватить и быстро освоить

  10. x64, в чем-то вы правы.. а в чем-то и не очень.. у меня как накопится неотложных дел на одну неделю.. и потом крышу срывает.. ничего не успеваешь, ужасно устаешь… Вопрос этот конечно, достаточно спорный… смотря у кого какая деятельность и какие ее особенности

  11. Я планирую в Екселе сразу на месяц, если не получается в один день, то переношу на другие. Все равно время свободное бывает. А без бумажки я лентяй.

  12. Да, все верно написано — только реализовать в жизнь все по-правилам получается далеко не у всех. Ведь легче всего заниматься делами пусть не совсем обязательными, но приятными и интересными, откладывая «на потом» нужное, но напрягающее. А когда это «потом» наступает, то начинается: «Караул, сроки горят, не успеваю, за что мне это наказание, ну почему так происходит! Ну и так далее…»

  13. Не надо планировать слишком много, расчитывайте свои силы и тогда ни чего не придется откладывать на завтра.

  14. Слишком много и не планирую, даже по той причине, что имею очень низкую скорость интернета 🙂

  15. У меня есть еще один способ бороться с дефицитом времени: выполнять одну задачу в течение 15 минут. Когда у меня такие 15-минутки, то я коллег сразу предупреждаю, что следующие 15-30 минут «я в домике», то есть не доступна для кофе, общения или чего-то еще.

Обсуждение закрыто.