Проведение тендеров на электронных площадках

Тендер — залог успешного предпринимательства в строительстве

Какому подрядчику не хочется иметь идеального заказчика и наоборот? Бывает, что идеальная пара не получается, хоть могла бы и создаться. Чтобы избежать такой несправедливости, нужно совсем немного. Проведение тендеров на электронных площадках — самая лучшая сваха, а для заказчиков с целью возведения домов, а коммерческие тендеры для фирм-подрядчиков и подавно один из вариантов расширить область сотрудничества.

Проведение тендеров на электронных площадкахБезусловно, чтобы провести тендеры, необходимо кропотливо потрудиться самим организаторам. Участнику лишь необходимо определить содержание поставленной задачи и критерии выполнения, форму будущих взаимоотношений.

Необходимо популяризировать конкурс и привлечь на тендеры как можно большее количество участников, давая таким образом возможность заказчику получить реальную оценку и наиболее рациональное расходование заложенного бюджета.

Популярный продукт на строительном рынке – это строительство под ключ, которое крышей и стенами не ограничивается, а в своей основе подразумевает полную оснастку дома. В таком случае заказчик тщательней подходит к выбору подрядчика: масса строительных организаций на сайтах оставляют свои резюме-заявки, таким образом дают возможность детально изучить все предложения, оценить преимущества каждого из них и проанализировать размеры вознаграждений за оказанную работу. Даже если объект для тендера – это незатейливый дачный домик, участвуя в нем, можно подбирать не только наиболее подходящего партнера по работе, но и находить с ним компромиссные решения в определении материалов для проекта с целью возведения дома. Тендеры на строительство — как один из вариантов поиска новых заинтересованных поставщиков с лучшей ценой предложения по рынку.

Но как это взаимодействие между компанией-заказчиком и несколькими поставщиками сделать максимально доступным, при этом соблюдая как конфиденциальность предложений, подаваемых поставщиками (о рисках использования чужих решений немного ниже), так и сокращая расходы бюджета самой компании, которые заложены в реализацию проекта?

Для решения этих вопросов, а так же увеличения прибыли за счет снижения расходов на отдельные материалы и услуги без потери качества, нами была разработана электронная торговая площадка.

Тендер как самый честный способ заключения договора

порядок проведения тендераТендер считается одним из наиболее эффективных способов выбора поставщиков и исполнителей для реализации крупного проекта. Во время проведения тендера организатор собирает предложения, оценивает и выбирает то, которое максимально отвечает его потребностям.

Присутствие комиссии обеспечивает объективность и взвешенность принятого решения, а организатор тендера, заключив контракт, заплатит за реализацию проекта, имеющего наилучшее соотношение цены, качества и сроков.

Вот что известно про тендеры. А если копнуть глубже?
Как ни парадоксально, но организатор не обязан заключать договор с участниками тендера, даже с победителем. Кроме того, он вообще не обязан рассматривать поданные заявки и выбирать победителя. В отличие от аукциона или конкурса, организатор тендера вправе решить, что ни одна из рассмотренных заявок не соответствует его требованиям.

Любой тендер следует считать только началом переговоров, приглашением внести предложение, но не более того. Довольно часто в требованиях к оформлению заявки присутствует обязательное включение эскизного проекта. В этом случае необходимо трезво оценить ситуацию и рассмотреть возможность того, что организатор тендера просто намерился получить несколько разноплановых проектов от участников и самостоятельно реализовать наиболее удачный проект. К сожалению, организация тендера с целью решить собственные проблемы бесплатно – не редкость.

Более того, необходимо уметь расценивать участие в тендере как совокупность рисков. Рисков может быть несколько, и воровство идей не начинает и не заканчивает их перечень.

Состав рисков в основном зависит от сути заявки и специализации организации. Но любая заявка на участие в тендере пишется и оформляется в требуемом виде.

Компания тратит немалые ресурсы на подготовку заявки:

  • зарплата персонала, задействованного в подготовке,
  • налоги в фонд заработной платы,
  • стоимость аренды помещения,
  • поездок,
  • материалов и другие расходы, сопряженные с подготовкой.

Конечно, если тендер выигрывается, эта сумма будет прибавлена к себестоимости товаров или услуг, предоставляемых по договору.

А если нет? Тогда к этой сумме следует прибавить потенциальный доход от группы специалистов, не занятых своей обычной работой, а отвлеченных на подготовку заявки. Это – недополученная прибыль, выброшенные деньги.

Разумеется, совсем избегать тендеров не стоит. Ведь это – один из способов заработать неплохие деньги на выполнении чужого проекта или привлечь инвестиции в реализацию собственного. Но следует отдавать себе отчет в том, что, принимая решение участвовать в тендере или нет, необходимо взвесить все «за» и «против».